2 четверть
Тестовая контрольная работа
за 2 четверть
история России
8 КЛАСС
Целью проведения тестовой работы является определение уровней достижений по результатам изучения курса истории за 8 класс в 1 четверти (автор Данилов, Косулина).
В основу теста положен обязательный минимум содержания образования.
Основные темы изучаемого курса:
Т. I Культура и образование при правлении Николая 1
Т. II Внешняя и внутренняя политика Александра 2
Тест позволяет оценить уровень обученности учащихся. В основу теста положен обязательный минимум содержания образования. Данный измеритель обладает критериальными свойствами и выполнен в двух взаимозаменяемых формах (вариантах).
Автор теста: учитель МБОУ СОШ № 12 Борщ Н.В.
Инструкция диагносту
На выполнение теста отводится 35 минут. Работа состоит из 3 частей. На первую часть отводится времени – 15 минут, вторую – 10 минут, третью -10 минут.
- часть А включает 10 тестов с выбором ответа, один из которых правильный. Ответ на тесты части А обводится кружком. Если учащийся допустил ошибку, то этот номер необходимо зачеркнуть крестиком и обвести номер правильного ответа. За каждый правильный ответ ребенок получает 1 балл.
- часть В - по 4 задания, ответы на которые необходимо фиксировать в работе.
В процессе выполнения теста допустимо только одно замечание по поводу самостоятельной работы испытуемого. В случае повторного нарушения процедуры тестирования кем-либо этот испытуемый отстраняется от процедуры тестирования. За каждый правильный ответ ребенок получает 2 балла.
- часть С включает 1 задание. На задание необходимо дать развернутый ответ. За правильный ответ ребенок получает 3 балла.
За 2 минуты до окончания установленного времени диагност должен сообщить об оставшемся отрезке времени и напомнить о необходимости заполнения бланков ответов. По истечении времени бланки собираются в порядке их предъявления.
Критерии оценок следующие:
«2» - 0-10б «3»- 11 -14 б «4»- 15- 18б «5» -19-21 б
0-49% 50-69% 70-86% 87-100%
Бланк ответов:
1 вариант
Часть А
№ |
|
1 |
|
2 |
|
3 |
|
4 |
|
5 |
|
6 |
|
7 |
|
8 |
|
9 |
|
10 |
|
Часть В
№ |
|
1 |
|
2 |
|
3 |
|
4 |
|
Часть С
С1.
Бланк ответов:
2 вариант
Часть А
№ |
|
1 |
|
2 |
|
3 |
|
4 |
|
5 |
|
6 |
|
7 |
|
8 |
|
9 |
|
Часть В
№ |
|
1 |
|
2 |
|
3 |
|
4 |
|
Часть С
С1.
Вариант № 1 |
Вариант № 2 |
||||||||||||||
Часть А |
|||||||||||||||
А1. Временнообязанные крестьяне должны были 1) платить оброк или отбывать барщину в пользу своего бывшего владельца 2) бесплатно трудиться на государство 2 раза в неделю 3) принимать участие в общественных работах в своем уезде 4) выплачивать специальный налог в пользу бедных.
А2. Что такое отрезки 1) земля, которой наделялись крестьяне по реформе1861 г. 2) земля, которую отрезали у помещиков в пользу крестьян 3) часть крестьянского надела, оказавшаяся «лишней» по сравнению с установленной в 1861 г. Нормой
А3.Кто такой мировой посредник 1) представитель помещиков, участвующий в разработке крестьянской реформы 2) представитель крестьянской общины, участвующий в разрешении споров 3) лицо, составлявшее уставную грамоту, разрешавший споры между помещиком и крестьянами 4) староста общины.
А4. Земские учреждения создавались 1) в губерниях и уездах 2) только в уездах 3) только в волостях 4) только в губерниях
А5. Земства должны были 1) осуществлять политическую власть на местах 2) контролировать деятельность государственных чиновников 3) заниматься вопросами местного самоуправления, благоустройства, медицины, образования
А6. По судебной реформе1864 г. был введен институт: 1) присяжных заседателей; 2) мировых посредников; 3) гласных; 4) военнообязанных.
А7. Основными политическими требованиями «Земли и воли» было 1) установление конституционной монархии 2) созыв Земского собора 3) установление демократической республики
А8. Руководителя «Земли и воли» считали, что массовые крестьянские выступления произойдут в 1863 году, так как в этом году 1) истекал срок подписания Уставных грамот между помещиками и крестьянами 2) вводилось временнообязанное состояние крестьян 3) намечалось убийство Александра II
А9. Какой активный участник народнического движения высказывал идею, что революцию должна совершить законсперированная организация революционеров: 1) П. Ткачев 2) П. Лавров 3) М. Бакунин 4) А. Герцен
А10. Усиление революционного движения после реформы 1861 года было обусловлено 1) ослаблением политического режима в пореформенной России 2) умеренностью реформ и непоследовательностью властей при их проведении 3) устранением сословных перегородок
А11. К какому направлению общественной мысли относились Б. Чичерин, К. Кавелин, отстаивавшие введение конституции, демократических свобод и продолжения реформ 1) либеральное 2) консервативное 3) радикальное
А12. Каков был срок, который определялся для подписания Уставных грамот? 1) 2 года 2) 1 год 3) 3 4) 4
А13. Видным идеологом консерватизма при Александре II был: 1) А. Герцен 2) М. Катков 3) С. Муромцев
А14. Военная реформа1874 г. ввела новый принцип формирования русской армии: 1) крестьяне освобождались от воинской повинности; 2) устанавливалось равенство всех сословий в отношении воинской повинности; 3) мещане были освобождены от воинской повинности; 4) вводилась рекрутская повинность для городского сословия.
А15. Сколько присяжных заседателей участвовало при рассмотрении уголовных дел: 1)12 2) 11 3) 10 4) 9
|
А1. Какие два типа хозяйства развились в аграрном секторе России после реформы 1861 году 1) среднее и мелкое фермерское 2) частные фермы и государственные сельскохозяйственные предприятия 3) крупное помещичье и мелкое крестьянское
А2.Какие права сохраняла за помещиками реформа1861 г. 1) право собственности за принадлежащие им земли 2) право собственности на четвертую часть их прежних владений 3) право собственности на всех людей, работавших в усадьбе помещика
А3.В каком году было издано Положение о земских учреждениях 1) 1864 2) 1874 3) 1881 4) 1871
А4. Какие изменения предполагала военная реформа 1) вводилась всеобщая воинская повинность 2) сохранился 25-летний срок службы 3) объявлялись рекрутские наборы 4) сохранился 20-летний срок службы
А5. Какой устанавливался порядок внесения выкупных платежей крестьянами согласно реформе1861 г 1) сразу все 100% стоимости полученного надела 2) сразу 20-25 % стоимости полученного надела, а 75-80 % платило государство 3) 100% стоимости полученного надела с рассрочкой на 50 лет 4) 80% стоимости полученного надела с рассрочкой на 50 лет
А6.В чем заключалась функция земств 1) решение административных и культурных вопросов местного значения 2) в выполнении полицейских функций на местах 3) в руководстве военными подразделениями на местах А7. Назовите дату подписания Манифеста об освобождении крестьян 1) 1 января 1864 2) 1 января 1874 3) 19 февраля 1861 4) 19 февраля 1871
А8. Что получали крестьяне по согласно Манифесту 1) личную свободу 2) равные права с дворянством 3) равные права со всеми сословиями
А9.Кто следил за осуществлением крестьянской реформы на местах 1) мировые посредники 2) губернаторы 3) дворяне 4) община
А10. Что такое отрезки 1) земля, которой наделялись крестьяне по реформе1861 г. 2) земля, которую отрезали у помещиков в пользу крестьян 3) часть крестьянского надела, оказавшаяся «лишней» по сравнению с установленной в 1861 г. нормой 4) ¼ часть надела
А11. Течение, объединяющее сторонников парламентского строя, гражданских и экономических свобод 1) социализм 2) либерализм 3) консерватизм 4) марксизм
А12. В каком году была образована 1-я «Земля и воля» 1) 1856 2) 1860 3) 1861 4) 1871
А13. Что вводила реформа судебных учреждений 1) сословность суда 2) гласность судопроизводства 3) обязательное присутствие на всех заседаниях присяжных заседателей
А14. Сколько лет крестьяне считались временнообязанными 1) 5 лет 2) 9 лет 3) 3 4) 4
А15. Сколько лет крестьяне должен отдавать государству долг? 1) 40 лет 2) 49 лет 3) 30 лет 4) 35 лет
|
||||||||||||||
ЧАСТЬ В |
|||||||||||||||
В1. Расположите события в хронологической последовательности. 1) вступление Александра II на престол 2) отмена крепостного права 3) вступление на престол Николая I 4) судебная реформа
3124
В2. Соотнесите программные установки с именами народников: М.А. Бакунин, П.Л. Лавров, П.Н. Ткачев 1) «Идите же, идите «в народ», но не с вашей плюгавой пропагандой, а с прямой революционной агитацией и памятуйте слова великого учителя: «Страсть к разрушению есть в тоже время страсть творческая»… Народ наш глубоко и страстно ненавидит государство, ненавидит всех представителей его в каком бы виде они перед ним на являлись» 2) «Первым усилием подготовления социальной революции в России должна быть организация революционного меньшинства, понимающего задачи рабочего социализма…И под влиянием своих людей, давно им знакомых, давно близких, массы пойдут на бой, который будет иметь возможность совершится на началах рабочего социализма». 3) «Ближайшая, непосредственная цель революции должна заключаться не в чем ином, как только в том, чтобы овладеть правительственной властью и превратить данное, консервативное государство в государство революционное. Осуществить это легче и удобнее посредством государственного заговора…Но всякий признающий необходимость государственного заговора тем самым должен признать и необходимость дисциплинированной организации, основанной на централизации власти …» Запишите в таблицу выбранные фамилии
А Бакунин Б лавров В Ткачев
В3. Что из перечисленного входило в состав земской реформы? 1) выборный характер земств 2) земства избирались на основе имущественного ценза 3) губернские чиновники могли назначаться только с согласия земств 4) земства содержали больницы, школы, дороги 5) крестьяне в земства не избирались 1245
В4. Прочтите отрывок из документа второй половины XIX века и укажите год его принятия « 1. Защита престола и отечества есть священная обязанность каждого русского подданного. Мужское население, без различия состояний, подлежит воинской повинности.2. Денежный выкуп от воинской повинности и замета охотником не допускается17. Общий срок службы в сухопутных войсках, для поступающих по жеребью, определяется в15 лет, из коих 6 лет действительной службы и 9 лет в запасе». 1874 |
В1. Расположите начало событий в хронологической последовательности 1) отмена крепостного права 2) утверждение воинского устава 3) положение о народных училищах 4) тверской адрес
1432
В2. Установите соответствия училищами и поступлением
Запишите в таблицу выбранные цифры
В3.Что из перечисленного входило в состав судебной реформы 1) состязательность сторон в ходе судебного процесса 2) наказание розгами лиц, признанных виновными 3) гласность суда 4) создание особого суда для дворян 5) введение суда присяжных 6) высшей судебной инстанцией стал Император 135
В4. Прочтите отрывок из дневника современника и назовите реформу, о которой идет речь в отрывке. «Когда прочли манифест в Стубленской церкви, то народ начал негодовать на нашего священника, что он неправильно читал манифест, они говорили, что земля должна оставаться в их собственности, а не собственностью помещика и что барщины никакой не должно быть». Отмена крепостного права
|
||||||||||||||
ЧАСТЬ С |
|||||||||||||||
С1. Каковы основные положения в реформах в области просвещения
|
С1. Каковы основные положения в судебной реформе
|
Контрольная работа за 2 четверть
«Внутренняя политика Александра II»
Вариант № 1 |
Вариант № 2 |
||||||||||||||
Часть А |
|||||||||||||||
А1. Временнообязанные крестьяне должны были 1) платить оброк или отбывать барщину в пользу своего бывшего владельца 2) бесплатно трудиться на государство 2 раза в неделю 3) принимать участие в общественных работах в своем уезде 4) выплачивать специальный налог в пользу бедных.
А2. Что такое отрезки 1) земля, которой наделялись крестьяне по реформе1861 г. 2) земля, которую отрезали у помещиков в пользу крестьян 3) часть крестьянского надела, оказавшаяся «лишней» по сравнению с установленной в1861 г. Нормой
А3.Кто такой мировой посредник 1) представитель помещиков, участвующий в разработке крестьянской реформы 2) представитель крестьянской общины, участвующий в разрешении споров 3) лицо, составлявшее уставную грамоту, разрешавший споры между помещиком и крестьянами 4) староста общины.
А4. Земские учреждения создавались 1) в губерниях и уездах 2) только в уездах 3) только в волостях 4) только в губерниях
А5. Земства должны были 1) осуществлять политическую власть на местах 2) контролировать деятельность государственных чиновников 3) заниматься вопросами местного самоуправления, благоустройства, медицины, образования
А6. По судебной реформе1864 г. был введен институт: 1) присяжных заседателей; 2) мировых посредников; 3) гласных; 4) военнообязанных.
А7. Основными политическими требованиями «Земли и воли» было 1) установление конституционной монархии 2) созыв Земского собора 3) установление демократической республики
А8. Руководителя «Земли и воли» считали, что массовые крестьянские выступления произойдут в 1863 году, так как в этом году 1) истекал срок подписания Уставных грамот между помещиками и крестьянами 2) вводилось временнообязанное состояние крестьян 3) намечалось убийство Александра II
А9. Какой активный участник народнического движения высказывал идею, что революцию должна совершить законсперированная организация революционеров: 1) П. Ткачев 2) П. Лавров 3) М. Бакунин 4) А. Герцен
А10. Усиление революционного движения после реформы 1861 года было обусловлено 1) ослаблением политического режима в пореформенной России 2) умеренностью реформ и непоследовательностью властей при их проведении 3) устранением сословных перегородок
А11. К какому направлению общественной мысли относились Б. Чичерин, К. Кавелин, отстаивавшие введение конституции, демократических свобод и продолжения реформ 1) либеральное 2) консервативное 3) радикальное
А12. Каков был срок, который определялся для подписания Уставных грамот? 1) 2 года 2) 1 год 3) 3 4) 4
А13. Видным идеологом консерватизма при Александре II был: 1) А. Герцен 2) М. Катков 3) С. Муромцев
А14. Военная реформа1874 г. ввела новый принцип формирования русской армии: 1) крестьяне освобождались от воинской повинности; 2) устанавливалось равенство всех сословий в отношении воинской повинности; 3) мещане были освобождены от воинской повинности; 4) вводилась рекрутская повинность для городского сословия.
А15. Сколько присяжных заседателей участвовало при рассмотрении уголовных дел: 1)12 2) 11 3) 10 4) 9
|
А1. Какие два типа хозяйства развились в аграрном секторе России после реформы 1861 году 1) среднее и мелкое фермерское 2) частные фермы и государственные сельскохозяйственные предприятия 3) крупное помещичье и мелкое крестьянское
А2.Какие права сохраняла за помещиками реформа1861 г. 1) право собственности за принадлежащие им земли 2) право собственности на четвертую часть их прежних владений 3) право собственности на всех людей, работавших в усадьбе помещика
А3.В каком году было издано Положение о земских учреждениях 1) 1864 2) 1874 3) 1881 4) 1871
А4. Какие изменения предполагала военная реформа 1) вводилась всеобщая воинская повинность 2) сохранился 25-летний срок службы 3) объявлялись рекрутские наборы 4) сохранился 20-летний срок службы
А5. Какой устанавливался порядок внесения выкупных платежей крестьянами согласно реформе1861 г 1) сразу все 100% стоимости полученного надела 2) сразу 20-25 % стоимости полученного надела, а 75-80 % платило государство 3) 100% стоимости полученного надела с рассрочкой на 50 лет 4) 80% стоимости полученного надела с рассрочкой на 50 лет
А6.В чем заключалась функция земств 1) решение административных и культурных вопросов местного значения 2) в выполнении полицейских функций на местах 3) в руководстве военными подразделениями на местах А7. Назовите дату подписания Манифеста об освобождении крестьян 1) 1 января 1864 2) 1 января 1874 3) 19 февраля 1861 4) 19 февраля 1871
А8. Что получали крестьяне по согласно Манифесту 1) личную свободу 2) равные права с дворянством 3) равные права со всеми сословиями
А9.Кто следил за осуществлением крестьянской реформы на местах 1) мировые посредники 2) губернаторы 3) дворяне 4) община
А10. Что такое отрезки 1) земля, которой наделялись крестьяне по реформе1861 г. 2) земля, которую отрезали у помещиков в пользу крестьян 3) часть крестьянского надела, оказавшаяся «лишней» по сравнению с установленной в1861 г. нормой 4) ¼ часть надела
А11. Течение, объединяющее сторонников парламентского строя, гражданских и экономических свобод 1) социализм 2) либерализм 3) консерватизм 4) марксизм
А12. В каком году была образована 1-я «Земля и воля» 1) 1856 2) 1860 3) 1861 4) 1871
А13. Что вводила реформа судебных учреждений 1) сословность суда 2) гласность судопроизводства 3) обязательное присутствие на всех заседаниях присяжных заседателей
А14. Сколько лет крестьяне считались временнообязанными 1) 5 лет 2) 9 лет 3) 3 4) 4
А15. Сколько лет крестьяне должен отдавать государству долг? 1) 40 лет 2) 49 лет 3) 30 лет 4) 35 лет
|
||||||||||||||
ЧАСТЬ В |
|||||||||||||||
В1. Расположите события в хронологической последовательности. 1) вступление Александра II на престол 2) отмена крепостного права 3) вступление на престол Николая I 4) судебная реформа
В2. Соотнесите программные установки с именами народников: М.А. Бакунин, П.Л. Лавров, П.Н. Ткачев 1) «Идите же, идите «в народ», но не с вашей плюгавой пропагандой, а с прямой революционной агитацией и памятуйте слова великого учителя: «Страсть к разрушению есть в тоже время страсть творческая»… Народ наш глубоко и страстно ненавидит государство, ненавидит всех представителей его в каком бы виде они перед ним на являлись» 2) «Первым усилием подготовления социальной революции в России должна быть организация революционного меньшинства, понимающего задачи рабочего социализма…И под влиянием своих людей, давно им знакомых, давно близких, массы пойдут на бой, который будет иметь возможность совершится на началах рабочего социализма». 3) «Ближайшая, непосредственная цель революции должна заключаться не в чем ином, как только в том, чтобы овладеть правительственной властью и превратить данное, консервативное государство в государство революционное. Осуществить это легче и удобнее посредством государственного заговора…Но всякий признающий необходимость государственного заговора тем самым должен признать и необходимость дисциплинированной организации, основанной на централизации власти …» Запишите в таблицу выбранные фамилии
В3. Что из перечисленного входило в состав земской реформы? 1) выборный характер земств 2) земства избирались на основе имущественного ценза 3) губернские чиновники могли назначаться только с согласия земств 4) земства содержали больницы, школы, дороги 5) крестьяне в земства не избирались
В4. Прочтите отрывок из документа второй половины XIX века и укажите год его принятия « 1. Защита престола и отечества есть священная обязанность каждого русского подданного. Мужское население, без различия состояний, подлежит воинской повинности.2. Денежный выкуп от воинской повинности и замета охотником не допускается17. Общий срок службы в сухопутных войсках, для поступающих по жеребью, определяется в15 лет, из коих 6 лет действительной службы и 9 лет в запасе». |
В1. Расположите начало событий в хронологической последовательности 1) отмена крепостного права 2) утверждение воинского устава 3) положение о народных училищах 4) тверской адрес
В2. Установите соответствия училищами и поступлением
Запишите в таблицу выбранные цифры
В3.Что из перечисленного входило в состав судебной реформы 1) состязательность сторон в ходе судебного процесса 2) наказание розгами лиц, признанных виновными 3) гласность суда 4) создание особого суда для дворян 5) введение суда присяжных 6) высшей судебной инстанцией стал Император
В4. Прочтите отрывок из дневника современника и назовите реформу, о которой идет речь в отрывке. «Когда прочли манифест в Стубленской церкви, то народ начал негодовать на нашего священника, что он неправильно читал манифест, они говорили, что земля должна оставаться в их собственности, а не собственностью помещика и что барщины никакой не должно быть».
|
||||||||||||||
ЧАСТЬ С |
|||||||||||||||
С1. Каковы основные положения в реформах в области просвещения
|
С1. Каковы основные положения в судебной реформе
|
Создано на конструкторе сайтов Okis при поддержке Flexsmm - накрутка подписчиков в ютубе